ГЛАВНАЯ РАБОТЫ БЛОГ КОНТАКТЫ
   
   
  Проблема с потреблением ГУ во сне (Motrex HAVN-200)  
 

Разделы: Начало | Потребление | Обновление | Восстановление | Bluetooth | Rom Manager | Skin Manager | Скин для iGO | NaviShell | AppStarter

Автор статьи и программ "HAVN Rom Manager", "HAVN Skin Manager", "NaviShell" и "AppStarter": Емелин Владимир [catman@catmanspb.ru]
Автор модифицированного скина iGO: Шоков Игорь [shineon@yandex.ru]
Постоянная ссылка проекта: http://catmanspb.ru/blog/havn200cmcis
При копировании или цитировании материалов статьи ссылка на оригинал статьи обязательна!

Активная ветка на 4pda.ru

Мучала меня давно одна проблема. Автомобиль не мог долгое время стоять на парковке незаведеным. Постоянно разряжался аккумулятор. А зимой приходилось раз в 2 дня стабильно заводить его, чтоб аккумулятор не разрядился до отметки невозврата. При том, что в лютые морды под -30 градусов с утра можно было незавестись вовсе. Чтоб быть более детальным, обозначусь - речь о бензине 2.4 с штатным аккумулятором 68Ач.

Изучив некоторое кол-во форумов, выяснилось, что проблема имеет место быть не только у меня, не только у бензинок, но и у дизелей и не только у Hyundai, но и у KIA. После более глубокого изучения была выявлена закономерность, что на автомобилях без Navi этой проблемы вроде бы и нет. Те, кого эта проблема доставала крайне сильно, обращались к дилеру и им по гарантии меняли ГУ (Navi) целиком. Это заставило задуматься.

Показания ГУ изначально таковы:

  • Старт ГУ с выключеным экраном = 1.3А
  • Экран включен = 1.9-2.1А на средней громкости.
  • Зажигание выключено = 60мА.
  • Подсветка кнопок ГУ = 25-30мА.

Так вот.. эти 60мА во сне сильно меня огорчили. И т.к. суммарное потребление всех устройств автомобиля "в охране" уходит за 200мА, я провёл пару тестов/опытов:

Из чего мы видим, что без ГУ аккумулятору намного проще и он живёт намного дольше. В 2 раза дольше, при условии, что он не первой свежести и замучен ГУ - это много. Для решения этой проблемы в книжке на автомобиль, которую почти никто не читает, рекомендуется вынимать предохранитель ШУНТ на 15А, который обесточит часть салона и медийную систему. Т.е. нашу ГУ.

Из чего следует, что мне нужно самому контролировать процесс и предвидеть поеду я на днях куда-то или нет. А если планировал и вдруг не поехал, то все равно иди и заводи машину, чтоб не сел аккумулятор. Это достаточно утомительное занятие, поэтому было принято кардинальное решение. Изначально я вывел а верхний карман на консоли кнопку, которая позволяла мне быстро отключить только ГУ. Кнопка сильно облегчила жизнь, ибо постоянно лазить и вынимать предохранитель не самое практичное решение.

Решение это (на скорую руку) весьма адекватное, ибо плясать вокруг автомобиля в -30 градусов с мыслями как его открыть (нештатная сигналка-то тоже не живёт без аккумулятора), а потом искать от кого прикурить - не самое приятное занятие, особенно когда куда-то торопишься. Поэтому поиски решения проблемы продолжились. К счастью на одном из форумов нашелся человек с той же проблемой и он лучше меня разбирается в электронике. Его усилиями проблема была локализована и придумано решение. Возможно не самое правильное, но рабочее и по сей день.

Суть проблемы такова, что модуль BSP, который содержит WinCE по замыслу разработчиков должен обесточиваться программно модулем MICOM. Однако, аппаратно это не реализовано. Но нашелся интересный момент. Он заключается в том, что питание на стабилизатор, который управляет питанием для модуля BSP составное из 2х мест. Одно из которых от MICOM и как раз управляемое, а второе просто дежурное (постоянное).

Решение очевидно - исключить из этой суммы дежурное (постоянное) питание. Сделать это можно сняв диод D501 с нижней стороны верхней платы.

После этих манипуляций показания ГУ во сне стало = 0-1мА. При этом настройки радио и звука не сбрасываются, как это было с кнопкой, т.к. питание у MICOM никто не забирал.
Для тех, кто собрался самостоятельно паять, картинка с размерами. Чтоб было понимание размеров, а не сюрприз после снятия и разборки ГУ.

За сим всё.. Удачи.
Автор решения проблемы errozz с форума 4pda.ru






В связи с тем, что тупорогие идиоты стали оставлять в комментах рекламу своих убогих услуг, набравшись опыта от меня, комментарии были отключены. В том случае, если статья была вам полезна, просто ставьте лайк, либо делитесь через кнопку "Поделиться". Этого достаточно.
Связаться со мной можно по координатам из раздела контакты.

 
Дизайн студия SKYDESIGN Все права защищены. CatMan