|
||||||||||||||||||||||||||
Установка Pioneer DEH-4250SD / DEH-4200SD в Chevrolet Lacetti HB | ||||||||||||||||||||||||||
Автор статьи: Владимир [CatMan] Емелин
Заранее благодарю всех авторов за полезную и бесценную информацию. О них слово в конце статьи в материалах. А так же спасибо моей Олечке за поддержку и понимание. И Андрею за помощь в установке мафона. Четыре руки порой действительно удобнее, чем две. Итак... Случилось счастье и мне на очередной мой ДР моя любимая подарила чудо под названием Pioneer DEH-4250SD. Выглядит это чудо так:
Весьма достойный девайс. Шустрый, удобный. Обо всех его достоинствах можно почитать тут и тут. Единственное, что хочу отметить Я и что я не видел в описаниях - это то, что мафон отображает и понимает русские имена файлов, но не отображает русские ID3 тэги. В общем под впечатлениями я стал крутить его, вертеть и пытаться понять как бы мне его "приладить" на мою Lacetti. При всем при этом я осознавал, что хочу рабочий пульт на руле. Перерыв кучу форумов, кучу доков по мафонам и пультам, а также известный вам сайт http://duk63.narod.ru/ я собрался с духом и взялся творить.
Что нам нужно для безболезненной замены мафона? Правильно - нам нужны всяческие переходники и рабочий пульт на руле. Собственно с переходников я и начал. Переходник. Для данной модели магнитолы есть переходники и я, будучи как и все несколько ленив, стал изучать рынок, ползая по поисковикам в нете и в последствии оказался на авто рынке на ул.Фучика. Пара тройка палаток дала мне понять, что готового варианта я тут не найду, зато валом ответных частей (мам) от евроразъемов (как на мафоне лачетти). Цена вопроса такого "хвоста" = 150р. В общем то человеку, который "дружит с паяльником" только это и надо. Я купил этот "хвост" и "скрестив" его с ISO разъемом от пионера (идет в комплекте) получил такой вот переходник, который виднеется на фото выше. В его верхней правой части.
Разъем для пульта. Разъем пульта у этого пионера, да и судя по форумам у всех современных исполнен в виде 3,5 Jack (обыкновенные наушники) и используется в нем GND и Левый аудио канал. Обращу ваше внимание на то, что джек должен быть именно стерео. Судя из материалов некоторых статей, моно-джеки не подходят.
Т.к. штатный пульт Lacetti содержит 5 основных команд и дополнительные (по длительному нажатию кнопок), я решил реализовать те же. Ну чтобы не путать себя и других разногласиями между картинками на кнопках и их действительными функциями. Итак, я реализовывал 5 основных комнад. Это:
И из дополнительных бонусов мы получаем также:
Весьма неплохой и вполне достаточный комплект получается. Далее только реализация. Посетив магазин "Чип и Дип", который по счастливой случайности оказался на пути моего следования на работу, я усреднив значения резисторов приобрел следующие:
Цена вопроса составила 62р. Согласитесь смешные деньги ради полноценного пульта на руле. Переделка пульта. Снять пульт было совсем не сложно. Я даже фотографировать это не стал. 2 болта крестовых и пуль падает вам в руки. Отщелкнули разъем и понесли пульт домой. Отвлекусь - я был не очень обрадован тем, что увидел, когда снял пульт. Одно из двух креплений моего пульта было лопнувшим и болт закручен с такой силой, что я повозился, чтобы его выкрутить. Не хочу никого обвинить, но авто был на сервисном обслуживании в Прагматике и РРТ. Кому и зачем понадобилось снимать мой работающий пульт без моего ведома - я не знаю. Дальше больше. Разобрав пульт, я увидел следы пайки разъема на нем, либо остатки флюса, что само по себе странно именно в этом месте.
Все же вернемся к нашей затее. Итак. Вот он пульт. Нам нужно снять печатную плату с ног разъема. Аккуратно выпаиваем и стараемся не перегреть ноги, иначе начнет плавиться пластик и ноги "поплывут". Получаем следующее:
Теперь выпаиваем все резисторы. Кстати, обратите внимание - кнопок 5, а резисторов 4. Это несколько усложнит нашу работу. Я не стал вникать в схему и т.к. было уже 2 ночи и мне хотелось спать - я пошел по стопам "первопроходцев" из статьи про пульт для Sony. Хочу заметить, что автор статьи ЗРЯ не выделил, что номинал резисторов сони совпадает с пионером. Я этого сразу не заметил и убил кучу времени в поисках нужной мне информации. Итак.. резисторы выпаяны. Далее нам нужно перерезать одну дорогу. Отмечено на фотке. Это необходимо для разделения всех 5 кнопок. В оригинальном варианте используется последовательность резисторов, о схеме которых я писал чуть выше. Итак мы имеем 5 разделенных кнопок на плате. Далее впаиваем купленные резисторы. Хочу обратить Ваше внимание на то, что расположение резистора рядом с кнопкой не означает его принадлежность этой кнопке. Т.е. прозванивайте плату. Я это сделал, но увы по запаре не сфоткал и не помню уже какой резистор для какой кнопки. В общем в итоге мы получаем следующее:
Отличусь - в таком исполнении пайки нам не придется вырезать перегородки и опорные места в корпусе пульта, как рекомендовалось в одной из статей. Т.е. при таком исполнении плата встанет в корпус пульта как родная. Ну и теперь собираем пульт и проверяем. Хотя можете и не проверять, т.к. всё у вас получилось. Единственное, что хочу отметить - прозвоните пульт и 3.5 джек перед установкой. По какой-то нелепой случайности у меня под руки попался джек, который с виду нормальный, но увы нерабочий. т.е. выведенные контакты на нем не имеют связи с самим штекером. Брак. Но этот момент меня сильно огорчил бы уже в самой машине, если бы я не проверил всё дома. Из видео достаточно наглядно видно, что мафон работает, пульт работает. Процесс замены не будет сложным, т.к. у нас заготовлены все необходимые переходники. Саму процедуру демонтажа штатной магнитолы и монтажа новой я фотографировать не видел смысла. Это всё настолько изъедено и есть на сайте Дюка в фотогайдах, что элементарно не вижу в этом необходимости. Но был сильно разозлен одним НО. "Уши" от штатного мафона не подходят для пионера. Пришлось повозиться. Это был единственный неприятный сюрприз при установке, т.к. планировалось всё сделать за один визит в машину.
В связи с тем, что тупорогие идиоты стали оставлять в комментах рекламу своих убогих услуг, набравшись опыта от меня, комментарии были отключены. В том случае, если статья была вам полезна, просто ставьте лайк, либо делитесь через кнопку "Поделиться". Этого достаточно. Связаться со мной можно по координатам из раздела контакты. |
||||||||||||||||||||||||||
Дизайн студия SKYDESIGN | Все права защищены. CatMan |